
Статистическая информация-это совокупность сведений
социально-экономического характера, которые поддаются наблюдению, хранятся,
передаются и преобразовываются для управления экономическими процессами. Статистика туризма
исследует 2 потока информации:
1) основан на спросе и включении
информации о социально-экономическом составе потребителей туристических услуг
(в том числе их предпочтения), объем и частота потребления услуг и возможные
туристические расходы. Для этого проводится анализ бюджетов времени населения,
затрачиваемого на отдых. По отдельным группам населения выявляются основные
направления предпочтений и намерений туристов.
2) Определяет предложения туристических
ресурсов и туристических услуг.
Статистика туризма предоставляет
информацию, характеризующую влияние туризма на развитие национальной экономики.
Источники туристической информации:
1.
Статистическая
отчетность федерального и регионального наблюдения по следующим отраслям
экономики:
·
гостиницы
и рестораны;
·
транспорт
и связь;
·
аренда
и предоставление услуг;
·
здравоохранение
и социальные услуги;
·
коммунальные
и персональные услуги.
2. Отчетность
МинЭкономРазвития РФ, ГосКомСпорта, Министерства культуры, Министерства путей
сообщения и Федеральной пограничной службы.
3. Выборочные
обследования, проводимые ГосКомСтатом, территориальными комитетами и другими
организациями по статистике.
На основе анализа всей информации ГосКомСтат создает
информационный фонд в области туризма по следующим направлениям:
1.
Международные
сравнения
2.
Туристические
зоны федерального значения
3.
Цены
на туристические услуги
4.
Инвестиции
в сферу туризма
5.
Международные
туристические потоки
6.
Труд
и заработная плата в сфере туризма
Для анализа информации используются статистические
показатели.
Статистические показатели – это обобщающая количественная
характеристика свойства совокупности или особенности общественных явлений.
Для всесторонней оценки информации используется система
статистических показателей.
Система статистических показателей – это совокупность взаимосвязанных и
взаимосогласованных показателей, характеризующих конкретное экономическое
явление и экономику в целом.
В туризме используются следующие статистические показатели:
1) Социально – экономические индикативные показатели.
2) Показатели развития туризма.
3)Индивидуальные показатели, характеризующие деятельность
туристических предпринимателей.
Являются индикаторами развития отраслей промышленности и
различных видов туристических услуг. По таким показателям судят о месте страны
в экономике или о человеческом и экономическом потенциале. На их основе
строятся прогнозы любых видов деятельности.
Важнейшими
индикаторами являются:
·
Площадь
территории
·
Численность
населения
·
Произведенный
ВВП
·
Объем
экспортируемой продукции
·
Среднегодовая
численность занятых
·
Среднегодовая
численность безработных
·
Среднегодовая
численность зарплата
·
Денежные
доходы населения
·
Денежные
расходы населения
·
Средний
уровень образования
Предоставляют информацию о состоянии индустрии туризма и
туристических ресурсов. Перечень таких показателей по туризму выбирается
экспертами для оценки туристического потенциала отдельных регионов.
|